Гарантия и возврат

Возврат товара надлежащего качества

Если вы хотите просто вернуть качественный товар или обменять его на аналогичный, нужно одновременно соблюсти следующие условия*:

1.    С момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки).

2.    Товар должен быть без следов эксплуатации и нарушения упаковки, в полной комплектации и надлежащего качества – его первоначальный внешний вид и потребительские свойства полностью сохранены.

3.    Товар не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену и не относится к технически сложным.

4.    Имеются доказательства приобретения товара у нас.

*Согласно статьям 472 и 473 Гражданского кодекса РБ и статье 28 закона «О защите прав потребителей»

Обратите внимание!

  • Мы можем вернуть деньги только тем способом, которым был оплачен товар. Если вы платили через терминал, то возврат производится на ту же самую карту.
  • Срок перечисления средств занимает до 7 календарных дней, а их зачисления на расчетный счет клиента – до 30 дней в зависимости от внутреннего регламента банка-получателя.

Гарантийный возврат

Возврату по гарантии подлежат товары ненадлежащего качества (если ненадлежащее качество не было оговорено продавцом при покупке).

Товар ненадлежащего качества – это товар, имеющий недостаток или существенный недостаток.

Недостаток товара – это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиями договора, или целям, для которых товар используется, или образцу и/или описанию.

Существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток либо недостаток, требующий несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявленный неоднократно, либо появившийся вновь после его устранения.

При обнаружении недостатка вы имеете право:

  • получить взамен товар той же марки/модели/артикула;
  • получить взамен аналогичный товар другой марки с пересчетом цены;
  • получить соразмерную скидку;
  • вернуть некачественный товар и получить назад деньги.

В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в выше, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец  обязан провести экспертизу товара. Срок проведения экспертизы  – 14 дней с момента официального обращения.

Как вернуть товар ненадлежащего качества

  1. Свяжитесь со специалистом, позвонив по указанному на сайте номеру телефона или оставив заявку на консультацию на сайте.
  2. Объясните специалисту, в чем заключается недостаток товара. При необходимости предоставьте фото/видео доказательства.
  3. В оговоренное со специалистом время курьер заберет товар.
  4. Товар при необходимости отправится на экспертизу.
  5. Результат экспертизы вам сообщит наш специалист по телефону.

Образец кассового чека

Порядок возврата или обмена товара ненадлежащего качества.

  1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (статья 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителя» № 90-З):
    1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (при условии, что свойства товара позволяют устранить эти недостатки);
    4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
  2. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
  3. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Покупатель вправе принять участие в проверке качества товара.

    При возникновении между покупателем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Покупатель вправе провести экспертизу товара за свой счет.

  4. В случае, когда недостатки товара обнаружены покупателем в гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Для возврата или обмена товара ненадлежащего качества обращайтесь по телефону указанному на сайте.

Порядок возврата или обмена товара надлежащего качества.

Извлечения из Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 (в ред. постановления от 22.12.2018 № 935)

Технически сложные товары бытового назначения (электрические бытовые машины и приборы, электрические нагревательные приборы, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фотоаппараты и фотокамеры цифровые, киноаппаратура любительская, телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления, часы, компьютеры персональные, планшеты, ноутбуки, печатающие устройства, мониторы (дисплеи), сканеры, игровые приставки с элементами программного управления, прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительные машины, газонокосилки (триммеры) с электрическим или бензиновым приводом, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовая газовая аппаратура и иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;